Осторожно, мошенники!
Несмотря на постоянно проводимую профилактическую и разъяснительную работу, граждане независимо от возраста и социального положения, продолжают попадаться на уловки «телефонных и интернет мошенников». При этом наиболее подвержены риску стать жертвой мошенников лица пожилого возраста.
Мобильные и интернет мошенничества в подавляющем большинстве случаев совершаются лицами, находящимися за пределами нашего субъекта и даже Российской Федерации. Зачастую преступления, совершенные неустановленными лицами с использованием информационно-телекоммуникационные технологии, остаются нераскрытыми.
Довольно часто граждане, введенные в заблуждение преступными действиями злоумышленников, получают кредиты в различных банковских учреждениях. При этом, заемные денежные средства граждане получают как путем личного посещения финансово-кредитных учреждений, так и дистанционно, используя мобильные приложения банков.
В большинстве случаев «телефонные мошенники» сообщают гражданам о попытках якобы незаконного оформления кредита и под предлогом отмены сомнительной операции выясняют реквизиты банковских карт либо убеждают перечислить денежные средства на указанные ими расчетные счета.
Нередки случаи сообщения ложных сведений о попавшем в беду родственнике и необходимости срочной передачи денежных средств для благоприятного разрешения «проблемы».
Также жертвами названных преступлений часто становятся граждане, активно приобретающие товары и услуги посредством сети Интернет.
Холмская межрайонная прокуратура разъясняет, что для того, чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать ряд простых правил безопасного поведения, такие как:
• не сообщать звонившему, кем бы он не представлялся, даже сотрудником правоохранительных органов, персональные данные и коды, поступающие посредством СМС-сообщений, а также иные сведения личного характера.
• при поступлении такого телефонного звонка или звонка с использованием мессенджера, необходимо незамедлительно прекратить разговор.
• нельзя перечислять деньги авансом продавцу, в добропорядочности которого Вы не уверены полностью
• наложный платёж также не гарантирует, что Вы получите именно тот товар, на который вы рассчитывали. Следует лично проверять исправность и наличие в предмете покупки обещанных свойств и возможностей и рассчитываться только по факту получения.
• не делайте покупок со своих зарплатных карт, заведите для покупок специальную карту, и переводите на неё ровно столько денег, сколько необходимо на покупку
Необходимо иметь в виду, что представители правоохранительных органов и банковские работники в ходе осуществления звонков по телефону не спрашивают персональные данные клиентов, номера банковских карт и сроки их действия, не просят установить программы на телефон, перевести деньги на другой счет или в другой банк.
В случае совершения в отношении Вас или Ваших близких мошеннических действий следует незамедлительно обращаться в органы внутренних дел, которые в установленном порядке проведут процессуальную проверку в порядке ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель межрайонногопрокурора
юрист 2 класса Р.В. Цыба